Нeдaвнo aктeры признaлись, чтo в мoлoдoсти oни, oкaзывaeтся, прoжили вмeстe чeтырe гoдa. Пoчeму звeзды тaк и нe пoжeнились и с кeм в итоге нашли семейное счастье — в расследовании WomanHit.ru
Хелен Миррен – русских кровей. Отец одной из самых британских актрис (как считают сами англичане) Василий Петрович Миронов – родом из Смоленской области. В 1917 году его отец (и, соответственно, дед Хелен) не принял Октябрьскую революцию и остался в Великобритании, где служил в Российском правительственном комитете. А вот мать Китти – чистокровная англичанка, родилась в Великобритании. Там же появилась на свет и сама Хелен. Окончила сначала школу для девочек St Bernard's High School, потом – лондонский драматический колледж. С восемнадцати лет стала выходить на сцену юношеского театра National Youth Theatre, а несколько лет спустя ее, очень яркую и харизматичную актрису, пригласили в Королевскую Шекспировскую труппу и параллельно стали предлагать роли в кино. На съемках фильма «Экскалибур» Хелен, уже признанная звезда, и познакомилась со своей первой большой любовью Лиамом Нисоном.
Лиам – ирландец до мозга костей. Он родился в маленьком протестантском городке Баллимина неподалеку от Белфаста в семье католиков. Свою кинокарьеру он начал ни много ни мало с роли Бога. «Когда мне было восемнадцать, местная церковь снимала рекламный ролик и искала юношу на роль молодого Иисуса. Я решил отправиться на кастинг и прошел его», – скромно вспоминает сам Лиам. Этот факт (а особенно полученный гонорар) настолько вдохновил его, что он стал ходить на все кастинги подряд. Иногда Нисону перепадали небольшие роли. Но если прочие картины так и остались строчкой в его фильмографии, то «Экскалибур», без сомнения, полностью изменил его судьбу. Как раз благодаря знакомству с Хелен Миррен.
Отец Хелен Миррен родился в Смоленской областиФото: Instagram.com/helenmirren
Как рассказал в недавнем телешоу Грэма Нортона сам актер, увидев свою партнершу на съемочной площадке в сценическом костюме, он был сражен в ту же минуту. И, как выяснилось, чувства оказались взаимны. «До того как познакомиться с Хелен, я где-то прочитал про нее байку: якобы если ей нравится мужчина, она начинает за его спиной копировать его походку. И однажды на съемках я обернулся и увидел, как она проделывает это со мной», – вспоминает Нисон о том времени.
Миррен была старше на семь лет, но влюбленных этот факт не смущал. Даже сегодня, спустя время, Лиам не устает восхищаться своей экс-возлюбленной: «Великая женщина! Она помогла мне преодолеть страхи и перебраться из родной Ирландии в Лондон, которого я побаивался. Присматривала за мной, опекала, ободряла».
Хелен действительно очень много сделала для Лиама. Это она после съемок в «Экскалибуре» буквально насильно увезла его в Лондон, убедив, что только там по-настоящему раскроется его талант. И в столице не оставляла своего протеже ни на минуту: таскала его за собой по всему Лондону, знакомя с «нужными» людьми и показывая лучшие потаенные местечки местной богемы. Она водила его в музеи, о существовании которых он и не подозревал, учила правильно вести себя в обществе. Благодаря ей Лиам потихоньку избавился от своего ирландского акцента, что – вкупе со знакомством с Миррен – открыло ему двери в мир большого кино.
Прощальное письмо
Вместе они прожили четыре года. И все это время Лиам время от времени заводил разговоры о том, что им надо бы наконец узаконить свои отношения, создать настоящую семью. Он, воспитанный в католической семье, именно таким видел свое будущее с этой женщиной. Но Хелен категорически отказывалась, ссылаясь на какое-то обещание, которое она дала публично. Она действительно однажды обмолвилась в прессе, что никогда не выйдет замуж, и от своих слов решила не отступать. А может, она понимала, что их отношения лишены будущего. И знала, что даже пышная свадьба не спасет их от разрыва.
На съемочной площадке фильма «Экскалибур» зародилась страсть Хелен Миррен и Лиама НисонаФото: кадр из фильма
В какой-то момент этот безоблачный союз перестал быть таковым. Нет, они не ссорились. Просто с каждым днем все более и более отдалялись друг от друга. Оба постоянно пропадали на съемках, поэтому стали общаться все больше записочками, которые оставляли друг другу дома. Точку поставила Хелен – как это и было принято в их союзе, где она почти всегда принимала все важные решения. Однажды Лиам приехал домой, и в очередной записке не было ни слов любви, ни рассказа, как она скучает. Текст был таков, что поначалу Лиам не хотел верить своим глазам: «Мне больно говорить об этом, – писала Хелен. – Но нам пора расстаться. Мы оба знаем, что ты повзрослел. Пришло время начать самостоятельную жизнь. Я сняла для тебя номер в отеле «Эсквайр», сегодня ты должен туда переехать».
Прекрасная Натали
Это был удар под дых. Лиам, которому их совместная с Хелен жизнь казалась пусть странной, но уже почти привычной, долго не мог осознать уже свершившийся факт: они больше не вместе. Хелен сделала свой выбор. А он… взял билет в один конец и улетел в Лос-Анджелес. И начал крутить романы налево и направо, быстро завоевав титул ловеласа.
В его списке любовных побед значатся Джулия Робертс (с ней он познакомился на съемках фильма «Удовлетворение»), Дженнифер Грей из «Грязных танцев», модели Дженис Дикинсон и Брук Шилдс. Список можно продолжать, но главное – никому из новых пассий он не давал шанса всерьез поселиться в его сердце. «Я не верил в институт брака и был искренне уверен, что семейная жизнь – не для меня», – признавался он позже. Так было долгих восемь лет, пока он не встретился с Наташей Ричардсон, благодаря которой, как и позже его бывшей возлюбленной Хелен Миррен, ему пришлось пересмотреть свои взгляды на брачные узы.
В списке любовных побед Лиама значится и Джулия РобертсФото: Instagram.com
Наташа Ричардсон – из известной творческой династии. Она – дочь культовой актрисы Ванессы Редгрейв и режиссера Тони Ричардсона, одного из лидеров кино «рассерженных молодых людей». Дед Наташи – Майкл Редгрейв, бабушка – актриса Рэйчел Кемпсон. Отчим – Франко Неро. Что имя, то веха в истории кино и театра.
К моменту встречи Лиаму было сорок лет, Наташе – двадцать девять. Она тогда была замужем, но брак уже не приносил ей радости. Буквально каждый день девушка ощущала, что готова сбежать от мужа. Ее супруг, продюсер Роберт Фокс, как и Наташа Ричардсон, был из известной творческой семьи. Дед – писатель, покойный отец – театральный агент, мать – актриса, два старших брата Джеймс и Эдвард – тоже известные актеры. По этой причине Наташе когда-то казалось, что они – родственные души, которые понимают друг друга с полуслова. «Ему не надо объяснять, каково это – делать шаги в профессии, где уже успели прославиться твои знаменитые родственники, и постоянно слышать за спиной сравнения с ними», – рассказывала она о своем избраннике. Наверное, так оно и было, когда они только познакомились. Но довольно скоро стало понятно, что они, по сути, абсолютно чужие друг другу люди.
…А потом случилась встреча с Лиамом Нисоном. Они вместе играли в спектакле на Бродвее. Да так, что искры летели в зрительный зал. «Наше с ней взаимное притяжение было таким сильным, что на каждом спектакле случался аншлаг. Мы даже удосто-ились номинаций на премию «Тони» – самую престижную в театральной среде», – хвастался позже Лиам. Так что неудивительно, что вскоре отношения из рабочих перетекли в личные.
Наташа Ричардсон – из известной творческой династииФото: кадр из фильма «Ловушка для родителей»
Вскоре Наташа официально развелась с мужем, и в 1994 году они с Лиамом поженились. В этом браке родились двое сыновей. Ради того чтобы уделять больше времени семье и детям, Наташа даже на пару лет прекратила съемки в кино. Казалось, после длительной черной полосы в их жизни наконец наступила белая. «Наташа – моя главная любовь», – не уставал повторять Лиам. «Он – мой мужчина, которого я просто не могла не встретить», – вторила Наташа. Они старались не расставаться, даже если у кого-то начинались съемки в другой стране. Поэтому, когда весной 2009 года Нисону предстояло отправиться на работу в Канаду, он предложил поехать вместе с ним и Наташе с детьми. «Отлично, там есть лыжные склоны. Буду кататься на досуге, а то скоро на фоне наших сыновей я буду выглядеть лузером», – моментально согласилась она.
Трагедия в горах
О несчастном случае с женой Нисону сообщили, когда он находился на съемочной площадке. Пока ехал в госпиталь, ему рассказали, как все было. В тот день Наташа каталась на лыжах на курорте Мон-Тремблан в Квебеке. Съезжая с горки, она, будучи без шлема, упала и ударилась головой. Поначалу актриса не отнеслась к своему падению серьезно. Когда врачи, прибывшие к месту происшествия, хотели оказать ей помощь, она отослала их, сказав, что с ней все в порядке. Наташа действительно самостоятельно встала и добралась до гостиницы. Но спустя два часа вновь пришлось вызывать докторов, потому что состояние ее резко ухудшилось: уже в гостиничном номере Ричардсон потеряла сознание.
«Подобное случается не очень часто, но бывает, – пояснит позже профессор института реабилитологии Нью-Йоркского медицинского университета Стивен Фланаган. – Бывает, пациент приходит в больницу сам, говорит, что слегка ударился головой пару часов назад. Но внезапно ему становится хуже, внутричерепное давление растет, и он впадает в кому».
Примерно так и произошло с Наташей. И когда Лиам добрался до госпиталя, перед ним была уже не его жена… Позже он расскажет: едва глянув на Наташу, он понял: это конец. Он попросил лишь разрешить перевезти супругу из монреальского госпиталя Sacre Coeur в Нью-Йорк. И там, в клинике Lenox Hill, было принято решение отключить Наташу от поддерживающих ее жизнь аппаратов…
В браке с Лиамом Нисоном у Наташи Ричардсон родилось два сына: Майкл, который стал галеристом, и Дэниел (на фото) — он занимается дизайном одежды и экологическими проектамиФото: Instagram.com/bgdans91
Лиам остался один с двумя сыновьями, Дэниелом и Майклом. Старшего, Майкла, он тоже чуть не потерял: тот настолько тяжело переживал смерть матери, что и сам был готов отправиться вслед за ней. Поначалу мальчик вел себя так, будто Наташа жива, а потом, когда его буквально заставили смириться со случившимся, пустился во все тяжкие: алкоголь, наркотики, ночной образ жизни. Поэтому в какой-то момент Лиам волевым решением отправил сына на лечение. Была выбрана клиника в штате Юта: природа, отсутствие городской суеты, полный релакс. «К счастью, Майкл вернулся оттуда живым молодым человеком, – рассказывает сегодня Лиам. – Таким, каким Наташа была бы наверняка рада его видеть».
Свет таинственной звезды
Сам Лиам, впрочем, тоже долго выбирался из затяжной депрессии. И тоже с помощью алкоголя. Пусть и не в таких дозах, как у сына, но в какой-то момент это стало проблемой. «Конечно, я не пил на работе, но дома – почти каждый вечер, – вспоминает актер. – Мог запросто опустошить несколько бутылок вина. Надеялся, это укроет от горя. Вот только план не сработал. Поэтому я взял себя в руки и принял решение не пить».
Но и сейчас ему приходится нелегко: «Годы идут, но боль утраты никуда не исчезает. Бывает, просыпаешься ночью, задыхаясь, как от удара в солнечное сплетение, а потом долго не можешь заснуть, задавая себе один и тот же вопрос: «Почему?»
Долгое время Лиам был одинок. Однако пару лет назад он неожиданно признался, что у него появилась дама сердца. В интервью изданию Irish Independent, рассказывая о подготовке к празднованию Дня святого Валентина, он упомянул, что отправит букет и своей возлюбленной. Однако рассекретить ее отказался. «Если бы я назвал ее имя, то причинил бы ей определенные неудобства, поскольку она невероятно знаменитый человек. В моих интересах делать все, что будет полезным для нее», – загадочно ответил он тогда. С тех пор либо отношения с таинственной звездой сошли на нет, либо парочка очень хорошо прячется. По крайней мере пока ни одному папарацци не удалось подловить актера с новой пассией…
Замуж невтерпеж
Несмотря на обещание никогда не выходить замуж, Хелен Миррен все-таки стала женой режиссера Тейлора ХэкфордаФото: www.youtube.com/USA TODAY
Хелен Миррен после расставания с Лиамом Нисоном тоже нашла свою судьбу. И, несмотря на давнее обещание не выходить замуж, все-таки решилась узаконить свои отношения с режиссером Тейлором Хэкфордом (он снял фильмы «Адвокат дьявола», «Доказательство жизни», «Рэй»). Чтобы повести ее к алтарю, Тейлору потребовалось долгих двенадцать лет уговоров – именно столько лет они прожили в гражданском браке. «Мы в конце концов поженились, потому что поняли, что все равно будем вместе всю жизнь. Так легче решать всякие юридические и имущественные вопросы. И потом, мы чувствовали, что наш брак очень важен для наших родных, – пояснила свое решение сама Миррен. – Я никогда не имела ничего против семейной жизни, просто она была мне не по вкусу, как турнепс. Прошло довольно много времени, прежде чем я ее оценила. Все дело было в том, чтобы попался правильный турнепс».